Матвеев А.В. клуб СЛА "Горизонт", ОНР ПА "Аэродинамика"
Поскольку с горками в подмосковной местности, где обитает наш клуб,
немного туговато, мы давно используем для проведения полетов Средства
Механического Старта (СМС) - или говоря попроще лебедки. В результате
накопленного опыта образовались некоторые идеи, которые автор выносит на
суд читателей.
Для "затягивания" на высоту, где возможно встретить подходящий
термик, используются лебедки двух типов: активная, сматывающая
предварительно размотанный трос при помощи двигателя, и пассивная,
которая наоборот разматывает трос при постоянном усилии.
Дурацкий вопрос - во первых пилот ест в нее еду, во вторых - пилот ей кричит на других пилотов в воздухе и на земле. В третьих - пилот ей ломает погоду, так как он в нее же и пьет водку, и ей же, надо заметить, впоследствии и закусывает. Еще пилот носит на ней шлем. Некоторые утверждают, что он ей еще и думает! Не знаю, может быть иногда случается и такое... Приведенный ниже список ответов на вопрос "Зачем нужен..." составлен на основе личного опыта, личных наблюдений за другими пилотами и немного на основании осмысления советов более опытных пилотов. Потому это все сугубо личное ИМХО. Дополнения и исправления приветствуются всеми силами. Описаны как абсолютно необходимые предметы, так и просто полезные опции, однако в авиации, как известно, мелочей не бывает, и почти любая из перечисленных полезностей может, при определенных обстоятельствах, спасти вам жизнь.