stahanov | Дата: Вторник, 27.03.2012, 17:06 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Парапланерный спорт набирает популярность, ширится география летающих людей. Изначально родившись на склонах гор, полеты на параплане, благодаря техническому развитию, перемещаются на равнины. Этому способствует появление и усовершенстование лебедочных комплексов.
Известно, что для того, чтобы параплан полетел вверх, пилоту необходимо найти восходящий воздушный поток. Для формирования пригодного для парения потока необходим склон с хотя-бы 30-40-метровым перепадом высоты, с подходящим профилем, с достаточно чистой и ровной поверхностью для старта и посадки. Идеальным местом в Украине с этой точки зрения является гора Клементьева возле Феодосии в Крыму. На равнине же пригодные дла парения потоки формируются на высоте 300-400 метров (мне удавалось найти поток на 300-метровой высоте над полем, но это был еще узкий и рваный поток, и только после 500 метров обрабатывать его стало комфортно). Вот тут и выручают равнинных пилотов лебедки. Принцип работы лебедок и их разновидности мы рассмотрим в других статьях.
Научиться летать на параплане можно как на лебедке, так и на склоне. Главное отличие - это конечно же техника старта и первого набора высоты. Старт и набор высоты на лебедке очень прост. От пилота требуется только ровно поднять параплан над головой и после отрыва от земли немного подруливать крыло при возможном сносе параплана боковым ветром. Без особых усилий со стороны пилота параплан дотигает высоты 400-600 метров, где с высокой долей вероятности его уже ждет сформировавшийся широкий, ровный восходящий поток. Либо спускается обратно на ровное место старта, и затяжка повторяется. При обучении полетам на параплане с использованием лебедки учлет уже с первых занятий может подняться в небо и совершить планирующий полет вниз с высоты 200-300 метров. Все просто. При наличии исправного лебедочного оборудвания и опытной команды операторов. Но простота эта хороша, если вы и дальше планируете летать на параплане на равнине только с лебедок. Ведь кажущаяся простота полета скрадывает отсутствие полноценных навыков управления парапланом в различных режимах и условиях местности.
Обучение полетам на параплане на склоне позволяет полноценно познакомиться с управлением парапланом, выработать навыки правильного старта в различных условиях (от штилевых до достаточно сильных), безопасной посадки, точного маневрирования, и это все на небольшой, неопасной на начальных этапах обучения высоте. Первые подлеты со склона на малых высотах позволяют постепенно привыкать к высоте. Управление парапланом на небольшой высоте возле земли дает возможность оценить правильность выполнения маневров, отработать точность поворотов, наглядно увидеть возможную потерю высоты при грубом или несвоеверменном управлении парапланом. Также склон позволяет работать с крылом, стоя на земле - просто удерживая параплан над головой, можно отрабатывать компенсацию раскачки параплана, имитировать сложения параплана и выход из сложений, прочувствовать глубину воздействия на клеванты до появления срывных характеристик. Научившись управлять парапланом на малых, безопасных высотах, можно переходить к полетам в динамике, учиться искать восходящие потоки, отрабатывать маневры уже не просто так, а с целью набора или сброса высоты. До тех пор, пока обработка очередного потока позволит "выкрутить" вверх свои первые 100, 200, 500 метров самостоятельно. ВОт тогда и приходит настоящая радость полета.
Я учился летать на склонах горы Клементьева в Крыму. КОгда мне предоставилась возможность взлететь с лебедки, я не испытал никаких трудностей при старте и затяжке. И скажу, что равнинные лебедочные полеты в хорошую термичную погоду доставляют мне много удовольствия, больше, чем полеты горные. И это потому, что я точно знаю, на что способен мой параплан, как им управлять в различных условиях. Я чувствую себя в воздухе спокойно. При этом, на склонах я неоднократно сталкивался с пилотами, которые учились летать на лебедках - полеты у склонов давались им очень непросто из-за отсутствия навыков самостоятельного старта (без лебедочной тяги) и необходимости летать возле склонов, оврагов, скал, чтобы подняться хотя бы на 50 метров от старта, в то время как с лебедки они сразу попадали на 500-600 метров без каких-либо препятствий. Потому у меня сложилось мнение, что научиться летать на параплане все же лучше на склоне, а уже имея опыт управления парапланом, чувствуя крыло над собой, становится все равно, где летать - хоть в горах, хоть на равнинах.
|
|
| |
tr99 | Дата: Среда, 02.05.2012, 18:14 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Учиться летать надо у хороший и опытных инструкторов! Так надежней))
|
|
| |
stahanov | Дата: Вторник, 08.05.2012, 00:00 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Конешь немого не в тему предыдущий пост, но я согласен. Лучше в аэроклуб обратиться чем брать уроки у какого нить аматора.
|
|
| |
|
admin | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 17:01 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Опасное это занятие...надо к профессионалам обращаться.
|
|
| |