Среда, 24.04.2024, 00:57 Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Друзья сайта
  • Рихтгофен
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Часы
    GOOGLE
    Главная » Статьи » Виды и характеристики дельтапланов

    Дельтаплан С - 14
    Дельтаплан С - 14


    Идея этого пособия, принадлежащая клубу "Альтаир" (КПИ), родилась в плодотворнейшей обстановке безнадежного ожидания погоды на Кубке Украины - 97 и получила дальнейшее развитие в теплой дружеской атмосфере совместных застолий. 
    Рассчитано оно, прежде всего, на человека, впервые получившего в руки авиационный конструктор под названием "С - 14 в двухметровом пакете" и стоящего над ним в некотором замешательстве.

    Мы также надеемся приободрить тех слегка растерявшихся граждан, которые, наслушавшись многочисленных доброжелателей, считают этот аппарат неким образцом невероятной сложности, а посему - элементарно побаиваются.

    Дельтаплан С - 14
    Следует отметить, что С-14 (С-15), как и любая достаточно старая система, имеет огромное количество мелких модификаций, порожденных творческим порывом неутомимых народных умельцев. К сведению любопытных - из более чем 300 пошитых обшивок только половина комплектовалась фирменными каркасами, другая половина была отдана нашему небогатому, но трудолюбивому и смекалистому народу для самостоятельного творчества. Кроме этого, известно как минимум две фирмочки, которые использовали знаменитую аббревиатуру С-14/С-15 для своих дельтапланов и тут уж вообще советовать что либо затруднительно. Например, если Вам достался С-14 с нервюрами, то как он л-л-летает сказать вообще сложно, впрочем, вряд ли эти нервюры могли сильно его испортить.

     

    Кстати: Если Вы хотите ввести какое-то новшество, то максимум, на что Вы можете рассчитывать - это что аппарат не станет летать намного хуже. С другой стороны, если аппарат, к примеру, оборудован законцовками, то лучше с этими законцовками и летать, по крайней мере до тех пор, пока Ваш возросший летный опыт не позволит Вам убедиться в их полной бесполезности (а, может быть, и наоборот).

    В случае, если Ваш С-14 не имеет полиспаста, советуем не морочить себе голову, а порадоваться этому факту, поскольку Вам:
    а) не придется уродоваться при сборке-разборке,
    б) не придется усиливать стойку,
    в) не придется сильно огорчаться если Вы эту стойку сломаете,
    г) не придется специально наращивать мышцы, чтобы с эти полиспастом справляться воздухе. Поставить полиспаст Вы всегда успеете, если все-таки решите, что Вам нужен именно С-14 с полиспастом, а не что-нибудь другое, например Stealth, KPL или Су-37 с изменяемым вектором тяги.

    Итак, Вы оказались с глазу на глаз с, теперь уже Вашим, С-14. Как правило, знакомство начинается с увлекательного процесса сборки. Из чехла извлекается обшивка и всякие железки, которые могут пригодиться для сборки каркаса. Если жесткая вставка-обтекатель не находится в парусе Вашего аппарата постоянно, то самое время ее вставить. Тем не менее, находятся любители, пытающиеся проделать это при собранных боковых узлах, вставленных латах и даже взведенной поперечине (???). У некоторых получается (!!!). Поскольку единого мнения по поводу того, оставлять ли вставку в парусе при разборке в двухметровый пакет, не существует, ни то, ни другое мы Вам советовать не будем, сообщаем лишь в порядке информации: можно и не вынимать.

    Теперь разберемся с каркасом. Для начала найдите носовой узел с тремя трубами, который Вам вряд ли удастся с чем-нибудь перепутать. Теперь следует к первым боковым трубам пристыковать вторые, а к ним - консольные части.

    Запомните!!! На второй боковой трубе отверстие под болт находится ближе к хвосту.Тех, кто считает это напоминание излишним, можем заверить, что один из авторов лично наблюдал попытку собрать каркас, у которого поперечина существенно выступала за носовой узел.

    Очень важно, во избежание разнообразных проблем с антипиками, не перепутать правые и левые консоли.

    Совет: Дабы не решать каждый раз уравнение с несколькими неизвестными (поскольку запутаться можно не только с собственно консолями, но и с их отстегивающимися частями, а также со вторыми боковыми трубами), лучше пометить правые и левые трубы меточками разного цвета, а если Вам удалось успешно закончить среднюю школу, то и написать на них знакомые буквы (П - правая, Л - левая).

    Еще один совет: Если речь идет об аппарате самостоятельной постройки, то не мешает также пометить верх и низ трубы, так как неточности в разметке отверстий также отражаются на угле установки антипик.

    Когда, наконец, консоли стоят на своих местах, можно присоединить трапецию. Тут уместно напомнить, что на С-14 не надо стараться выпрямить две гнутые трубы: килевую и ручку управления, которую некоторые поклонники гнилого Запада именуют "спидбар". Килевая согнута преднамеренно совсем немного и чаще вызывает у умельцев позывы "чуть-чуть ее рихтонуть". С пресловутым "спидбаром" связано еще одно замечание - выгнутая часть должна быть направлена в сторону носового узла - в противном случае Вы рискуете отбить себе ноги на старте.

    Дельтаплан С - 14

    Трапеция присоединена - можно надевать парус. При этом молния на нем должна быть полностью расстегнута, иначе у Вас вряд ли что-либо получится. Не забудьте накинуть петлю подцепки на киль прежде, чем наденете на него килевой карман, в противном случае Вам придется потренироваться в сборке-разборке еще раз. Парус на носу фиксируется при помощи веревочки, которую Вы завязываете хоть бантиком, хоть морским узлом и больше никогда не трогаете, разве что Вам захочется ее затянуть или, наоборот, отпустить. При разборке в двухметровый пакет веревку не развязывают. Закрепив парус на носу, его натягивают по консолям. Не получается? Отпустите веревочку на носу.

    Совет: Легче всего натягивать обшивку при чуть разведенных консолях, при полностью сведенных или разведенных требуются гораздо большие усилия.

    Следующий этап - сборка боковых узлов. Здесь имеется большой простор для полета фантазии, но полезней для здоровья собрать их правильно. Правильно выглядит так: боковая труба, радиусная шайба, нижний трос, фторопластовая шайба, пластина поперечины, верхний трос. К некоторым "самопальным" С-14 это не относится, впрочем, опыт показывает, что и с классически собранными боковыми узлами они летают вполне прилично.

    Запомните!!! Нижний трос должен подходить к узлу изнутри. Если нижний трос подходит к узлу снаружи, т.е. обернут вокруг боковой трубы, то это чревато последствиями в виде раскачки (кое-кто проверял на своей шкуре - оч-ч-чень неприятно).

    Совет: Если Вы сомневаетесь в правильности сборки, загляните внутрь обшивки кому-нибудь, кто собрал заведомо правильно и сравните этот пейзаж с тем, что увидите внутри собственного паруса (для подсказки можно заглядывать внутрь "Сталкеров" и "Стелсов").

    По сравнению с боковыми, подсоединение передних и задних тросов не составит особого труда. Только надо не забыть между килевой трубой и монеткой задних нижних тросов разместить лямку натяжки килевого кармана - и все дела.

    Вставив корневую лату, Вы поднимаете аппарат на трапецию и дальнейшая сборка происходит в положении "стоя". Именно в этот момент необходимо опереть килевую лату на килевую трубу. При взведенной поперечине эта процедура становится изощренной пыткой.

    Запомните: Разводя консоли, уприте киль в землю, иначе гнутся пластины носового узла.

    Еще запомните: Прежде, чем разводить консоли, застегните молнию до середины. В противном случае Вы рискуете потерять зубы. Молнии, естественно. А вот пристегивать карабин заднего троса с тросиками АПУ к мачте рекомендуется после разведения консолей. Кому это удается сделать раньше - пишите в редакцию в рубрику:"Очевидное - невероятное".

    Если до сих пор Вы летали на "Спорте-5" или чем-нибудь подобном, то Вы привыкли к тому, что латы бывают верхние и нижние. Теперь, оказывается, они могут быть еще правыми и левыми.

    Совет: Если Вы будете вставлять правые латы правой рукой, а левые левой, то существенно снизите риск оторвать лат-карманы. (Совет, между прочим, совершенно серьезен).

    Дельтаплан С - 14

    Кстати: При разборке в шестиметровый пакет две центральные латы можно не вытаскивать, а только ослабить, парус прекрасно свернется и с ними. Если парус сворачивается плохо, то стоит поискать забытые нижние латы, которые оставлять в парусе не рекомендуется. Будьте готовы к регулярной процедуре сверки профилей. Лучше всего заведите себе плазы лат и проверяйте их каждый раз, когда возникают сомнения, и уж во всяком случае не мешает это сделать, если аппарат почему-то плохо летает по прямой. Прежде, чем взводить поперечину, проверьте, как стоит корневая лата и концевые лямки обшивки – исправить потом будет весьма затруднительно. Поперечину взводят ну, просто левой ногой (впрочем, можно и правой) при помощи веревки с петлей, которую обычно закрепляют в верхней части трапеции. В петельку вставляют ногу и э-эх - натягивают поперечину весом своего бренного тела. Если поперечина упирается и веревочка рвется, стоит поразмыслить о правильности сборки, можно и по другому - просто поменять веревочку и продолжить попытки.

    Кстати: Если веревка не очень длинная, не забудьте при разборке ее отвязать, иначе она не даст свести консоли.

    Совет: Упорные латы легче натягивать после того, как поперечина взведена. Осталось вставить нижние латы, одеть капотик (он же: носик, намордник, гульфик), обязательнопроверить правильность сборки и наличие контровок - аппарат готов к небесам, ибо, надеемся, Вы еще не забыли, для чего все-таки начали этот трудный и утомительный путь. Самое время отойти от крыла метров на пять и прищуренным глазом окинуть собранный конструктор. Иногда можно обнаружить (или не обнаружить) весьма интересные детали. Из разряда стандартных приколов: тросик АПУ зацепился за соседнюю лату; поддержки АПУ не торчат в своих гнездах, а аккуратно пристегнуты "репейником" к обшивке, не зафиксирована "собачка" нижних передних тросов.

    Между прочим: Как и любой дельтаплан, С - 14 предназначен для полетов. Любая попытка освоить его не летая обречена на провал. Так что лететь, рано или поздно, придется. Можно, конечно, для начала дать полетать на Вашем аппарате кому-нибудь из опытных пилотов и даже не одному. Однако в этом случае будьте готовы услышать огромное количество разнообразных и часто противоречивых мнений о том, как он летает и что в нем нужно срочнейшим образом изменить. Постарайтесь трезво оценить, в состоянии ли Вы все это переварить. Гораздо разумней предположить, что если аппарат летал у предыдущего хозяина, то будет летать и у Вас. Соответственно и все переделки стоит отложить на то время, когда Вы будете более четко представлять себе, чего же Вы от него хотите.

    Естественно, все это не относится к аппаратам (особенно лавсановым), которые лежали невесть где и невесть сколько времени и о которых никто не может ничего толком сказать. В этом случае, действительно, лучше подсунуть этот ребус кому-нибудь поопытней, желательно из тех, кто не читает "Небо для всех" и с кем не страшно испортить отношения, если окажется, что это в принципе не летает.

    Нормально летающий и правильно собранный С-14 вряд ли создаст Вам непреодолимые проблемы, даже если вы зажмете его, забыв о пока еще непривычном положении ручки и пользуясь отсутствием большого усилия на ней. Гораздо более проблемной окажется попытка повернуть без отдачи ручки, впрочем, мы надеемся, что уж такой-то ерундой Вы заниматься не будете, научившись делать координированный разворот еще в глубоком летном детстве. Если, несмотря на Ваши правильные действия, Вам кажется, что аппарат плохо управляется, то, возможно, стоит его немного отпустить, желательно по консолям. С креном борются поворачивая пластиковую шайбу на консоли, естественно, прежде следует убедиться в том, что все латы симметричны. Естественно, мы не в состоянии в узких рамках этого пособия предусмотреть все возможные проблемы, возникающие при общении с С-14. Например, причиной необъяснимого крена может оказаться запасная стойка, засунутая в поперечину при разборке в двухметровый пакет. И уж вовсе невозможно дать универсальный совет, как быть, если жена спрашивает, почему он стоит дома и занимает место в, и без того не слишком просторной, квартире. Тут уж Вам придется проявить максимум смекалки и продемонстрировать способность принимать решения в критической ситуации, что несомненно пригодится Вам и в полете.

    В заключение мы искренне надеемся, что Ваше знакомство с аппаратом пройдет благополучно и когда-нибудь Вы воскликните: "С-14? Да ведь это же так просто и приятно!"

    Категория: Виды и характеристики дельтапланов | Добавил: stahanov (24.04.2012)
    Просмотров: 2001 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 131 2 »
    13 СУ РИД  
    0
    Ценность компании определяется наработками и людьми, а не набором железа или недвижимости. Поэтому крайне важно правильно выявлять и управлять своими нематериальными активами (НМА). Каждая компания, которая создает продукт, является генератором РИДов. Правильный учет РИДов - гарантия стабильного будущего. Учет НМА в "СУ РИД" https://lp.ip-manager.ru - это просто и эффективно.

    12 Информационный ресурс  
    0
    Понимание текущих событий в судостроительной отрасли России имеет огромное значение для профессионалов и специалистов этой сферы. Новости и аналитика, публикуемые на отраслевом портале https://sudostroenie.info, помогают быть в курсе последних событий, тенденций и инноваций в судостроительной промышленности. Благодаря этому информационному ресурсу можно своевременно реагировать на изменения на рынке, принимать обоснованные решения и быть успешным в своей деятельности. Поэтому важно следить за обновлениями на портале https://sudostroenie.info и не упускать возможность получить актуальную информацию из первых уст.

    11 Ltn Led  
    0
    Светодиодные светильники от производителя! Экономия от 30% при гарантии 5лет!

    с 2012 года осуществляем производство и продажу светильников.

    Промышленное, уличное, офисное и взрывозащищенное направление.

    Заменяем дорогие брендовые светильники именитых заводов.

    Сэкономили 82млн руб клиентам в 2022 заменив светильники в проектах,

    наш ассортимент и возможности Ltn-Led.ru

    почта для обсчета смет - strou-plo77@yandex.ru

    10 Студия дизайна Милана  
    0
    Студия дизайна Милана воплотит Ваши самые смелые идеи о красивом доме в реальность.

    Проектируем и реализуем дизайн интерьера: квартир, домов, студий, офисов,торговых помещений, кафе и ресторанов.
    * Лучшие идеи для дизайна интерьера
    * Оптимальный баланс технологий, форм и материалов
    * Сочетание цены, качества и сроков.

    Вдохновляйтесь своим окружением, ведь красота в деталях!
    Тел.: +7 (967) 169-96-99
    https://milana-design.ru/

    9 Положительный отзыв  
    0
    Мы предлагаем услуги по написание и размещение положительных отзывов про Вас в интернете!!!

    Работаем с самыми популярными площадками:
    yandex.ru, google.ru, zoon.ru, yell.ru, otzyvru.com, ru.otzyv.com, 2gis.ru, hh.ru, pravda-sotrudnikov, spr.ru и многик другие.

    Сайт https://otzyvtop.creatium.site/
    Тел. 985-882-26-76
    E-mail otzyv.top10@gmail.com

    8 Весенний марафон  
    0
    Здравия всем!
    «Весенний марафон»
    Начинайте в любой момент – лучше сейчас! ))
    Легче сберечь существующий потенциал здоровья, чем потом пытаться восстанавливать упущенный!

    Как правило, у нас есть только два выбора:
    1. Или мы занимаетесь своим здоровьем;
    2. Или это делает за нас хирург.
    Хотя бы попробуйте узнать чуть больше о том,
    что мы предлагаем, перейдя по ссылке:
    https://moe-zdorovje.club/joga

    До скорой встречи! Ждем вас!
    Наша почта: support@moe-zdorovje.club

    7 Положительный отзыв  
    0
    Мы предлагаем услуги по написание и размещение положительных отзывов про Вас в интернете!!!

    Работаем с самыми популярными площадками:
    yandex.ru, google.ru, zoon.ru, yell.ru, otzyvru.com, ru.otzyv.com, 2gis.ru, hh.ru, pravda-sotrudnikov, spr.ru и многик другие.

    Сайт https://otzyvtop.creatium.site/
    Тел. 985-882-26-76
    E-mail otzyv.top10@gmail.com

    6 Территория  
    0
    Здравствуйте! Я представляю команду разработки и внедрения Национальной Системы «Территория» (https://территория.рус). Официальный запуск системы запланирован на июль, но уже сейчас мы можем в частном порядке предоставлять ранний доступ для компаний/сообществ, а также выстраивать сотрудничество на перспективу.

    Система Территория уже официально внедряется на 5 территориях на Кавказе с общим пропуском до 3 миллионов гостей в год. Также, в этом году будет подключено ещё не менее 8 территорий с очень высоким потоком гостей. Общий потенциал аудитории в 2024 году составит более 3 миллионов человек.

    Что будет доступно:
    - Создание компании/сообщества в системе до официального открытия такой возможности.
    - Лента новостей, галерея, документы и другие инструменты для организаций.
    - Нахождение в публичном списке организаций до запуска системы.
    - Возможность приобретения рекламных кредитов по цене от 10% стоимости на открытии.
    - Постоянная скидка до 50% на рекламные кредиты.
    - Различные привилегии раннего доступа.
    - Высокая репутация ранних пользователей.
    - Ранний доступ к другим продуктам.
    - Прямая поддержка разработчиков в интеграции.

    Просим отнестись с пониманием к вопросу ограниченого количества документации. Постепенно эта проблема будет решена.

    Предложение ограничено физическими возможностями команды. На ранний доступ принимаем не более 100 компаний.

    Это сообщение вам отправлено, чтобы выявить интерес к сотрудничесту. Если вам интересно предложение и вы готовы рассмотреть сотрудничество — напишите нам на email territory@anksystems.ru и мы с вами свяжемся.

    5 Виктор  
    0
    Займы для бизнеса без банков от частных и юр. лиц под разумный процент по двум документов за сутки.
    Решение за 3 минуты по 2 документам: паспорту и выписке по счёту. Деньги зачисляются на ваш расчётный счёт.
    Пока вы ими не пользуетесь, ничего платить не нужно.
    Есть вопросы? Обратитесь к своему менеджеру – расскажем все подробности и пришлем презентацию и все необходимые документы!

    Виктор
    nobldecor@mail.ru почта
    +79231069528 телефон для связи
    https://wa.me/79231069528 вотсап
    https://t.me/jetlends телеграм

    1. Предлагаем вариант оформления возобновл. кредитной линии до 24 мес., сумму до 18 млн. руб, для новых клиентов и срок до 48 мес и сумму до 56,5 млн р для повторных клиентов.
    2. Размер процентной ставки зависит от рейтинга организации, начинается от 18,4%
    3. Кредитный лимит предоставляется без залога, страховок и дополнительных финансовых ковенант. Поручительство – в некоторых случаях.
    4. Для получения решения нужны всего 2 документа: паспорта бенефициаров, и выписка по расчетному счету (-ам) за 12-24 месяца в формате txt из банк-клиента.
    5. Информация по сумме одобренного лимита не отражается в БКИ, только сумма транша- по факту пользования лимитом.
    6. Берете транш в той сумме, которая необходима Вам. Берете тогда, когда вам потребуются срочно деньги.

    4 Web Hero  
    0
    Приветствую! Это Владислав из компании Web Hero.

    Вы знали, что ошибки на сайте могут отпугнуть больше трети ваших потенциальных клиентов? Вот несколько фактов из исследований компаний:

    1. Согласно исследованию компании Google, более 50% пользователей покидают сайт, если он загружается дольше, чем за 3 секунды. Медленная загрузка сайта часто связана с наличием технических ошибок.
    2. Согласно исследованию компании Adobe, каждая ошибка на веб-сайте может стоить компании до 9% потерь в конверсии. Это подчеркивает важность минимизации ошибок на сайте для повышения доходности бизнеса.
    3. Данные компании Akamai показывают, что даже короткие сбои в работе сайта могут привести к существенным финансовым потерям. Например, если сайт Amazon.com падает на 1 минуту, это может привести к потере доходов в размере до $220 000.


    Мы предлагаем Вам профессиональную техподдержку для бесперебойной работы вашего веб-ресурса:

    – Доработка функционала.
    – Наполнение контентом.
    – Адаптация под моб. устройства.
    – Дизайн и проектирование.
    – Обновление CMS и плагинов.
    – Хостинг и домены.
    – Интеграция с сервисами.
    – Мониторинг и обслуживание.

    Давайте обсудим, как усовершенствовать ваш сайт. Оставьте заявку на нашем сайте: wbhr.ru или свяжитесь со мной по email: sale.tp1@wbhr.ru.

    Воспользуйтесь промокодом TPKOMPAS0224 и получите бесплатный тех. аудит вашего сайта.

    1-10 11-13
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Нужны статьи?
    Посещаемость
    Статистика
    Конструктор сайтов - uCoz