Суббота, 30.11.2024, 04:06 Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Друзья сайта
  • Рихтгофен
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Часы
    GOOGLE
    Главная » Статьи » Статьи дельтапланеризм

    полеты тандемом



    Возможно ли представить себе ощущения и испытания с которыми столкнетесь в бескрайнем небе? Подумайте об удовольствии показывая друзьям где найти поток и как работать в термике? нет более лучшей награды чем взять с собой пассажира в маленький маршрут, на прогулку в неизведанное. 
    Эти и другие фантазии возможны в полете тандемом. Но чтобы полет на превратился ужасный кошмар для вас и вашего друга надо изучить определенные законы физики. В Hang Gliding Flying Skills мы рассказали о полетах тандемом с точки зрения пассажира. прсмотрите этот материал. Сейчас мы расскажим о действияях  в воздухе с тчки зрения пилота.

    Квалификация пилота

    Прежде чем задуматься над полетами тандемом обратите внимание на свою квалификацию. для начала надо уметь образцово взлетать и садиться. Надо  уметь быстро агресивно взлетать си четко контролировать положение дельталпана. Если есть сомнения по этому поводу поговорите с опытными пилотами. Ваши посадки должны быть отличными в 9 случаях из десяти. Десять раз нос не должен удариться об землю. Отличная посадка - посадка без пробега.

    К дальнейшей квалификации вы должны хорошо подготовиться. В США это значит вы должны пройти курс обучения полетам на тандеме и получить звание инструктора. Все полеты вдвоем в США могут проводиться с разрешения Федеральной Авиационной службы (FAA). Разрешение на на полеты в вдвоем четко регламентированиы. В США есть три категории пилотов тандемщиков:

    1. 1 класс пилота тандема - этот пилот может летать вдвоем с любым другим пилотом имеющим первый класс.
    2. 2 клас пилота тандема - этот пилот должен отвечать обязятельным требованиям и может взять пассажира из пилотов курсантов и выше.
    3. Тандем инструктор -  Пилот отвечает требованиям 2 класса  и плюс требованиям инструктора и пройти курс обучения. Он может взять любого в качестве пасажира подходящего под инструкцию.

    Ище одно требование к пилоту тандемщику он должен обладать размерами и силой позволяющими  управлять тандемными дельтапланами. Ручка трапеции шире и дельтаплан обычно тяжелее чем его одноместный двойник.

    Полеты вдвоем требуют от пилота холодного рассудка.

    Необходимое снаряжение

    Есть две проблемы с тандемными полетами. Первое увеличивается  скорость полета даже на дельтаплане большего размера. Второе, пассажир может споткнутся или вмешаться в управление с большей силой чем пилот. Рассмотрим первую проблему.

    Дельтаплан

    Конечно понятно что для безопасного полета с пассажиром требуется дельтаплан большого размера, даже если он легкий.

    Помню десять лет назад я помню ппилота который настаивал на полете вдвоем со своей подружкой  на Comet 165. После нескольких сильных ударов при посадке и замены стоек трапеции (и кто его знает скольких личных аргументов) они отказались от попыток. Посадка с такой нагрузкой была похожа на посадку по ветру с переплетением четырех ног.   

    Продается очень много хороших тандемных дельтапланов. Большинство из них с одинароной обшивкой. Большие дельтапланы с двойной обшивкой то же выпускаются но они более сложны на посадке, тяжелее и лучше летают с двумя опытными пилотами. У некоторых тандемов тяжелый хвост, некоторые имеют не очень хорошее качество и некоторые трудно управляются. мы советуем прежде чем купить дельтаплан попробовать его.

    Прежде чем собраться в полет вдвоем надо определится кто командир. Два пилота из Огайо начали вращаться с дикой скоростью пока не поняли что никто не управляет.

    Дельтпалан для тандемных поетов должен иметь площадь  по крайней мере хотябы 18 квадратных метров. Даже с такой площадью вы будете летать быстрее чем обычно. Нарпимер, Дельтаплан для полетов в двоем должен иметь площадь 27 метров квадратных  с двойной обшивкой 22,5 квадратных метра чтобы была такая же нагрузка как и для одноместного дельтаплана. Если дельтаплан специально разработан для тандемных полетов вероятно посадочные характеристики и управяемость отвечают требованиям. Если нет, он должен быть проверен опытным пилотом тандемщиком.

    Как вы знаете увеличение нагрузки влечет за собой увеличение скорости полета. В таблице данной ниже показано насколько увеличится скорость полета с пассажиром по сравнению с полетом в одиночку на данном дельтаплане. Например,предположим вы и ваша подвеска весите 81 килограмм, дельтаплан 30 кг и скорость срыва или посадки 32 км/час. Теперь добавим вес пассажира вместе с подвеской 61 кг.  Делим вес пассажира на взлетный вес вместе с пассажиром получаем относительное увеличение веса (ОУВ). В нашем примере получается 0.55. Теперь посмотрим на таблицу  и определим на сколько увеличится скорость полета 1.24 ( половина между занчениями 0.5 и 0.6) получим нашу скорость срыва 1.24 х 32 = 40 км/час на уровне моря. В таблице так же указаны увеличения скорости на разных высотах.

    Дельтаплан для полеов вдвоем на самом деле большой. В одиночку н анем мржно летать только в спокойных условиях.

    Таблица скоростей полета на тандеме

     

    ОУВ = относительное увеличение веса =  Вес пассажира / (вес пилота+вес дельтаплана)

    Высота (м)

    0

    0.1

    0.2

    0.3

    0.4

    0.5

    0.6

    0.7

    0.8

    0.9

     

    0

    1.0

    1.05

    1.10

    1.14

    1.18

    1.22

    1.26

    1.30

    1.34

    1.38

     

    300

    1.01

    1.06

    1.11

    1.16

    1.20

    1.24

    1.28

    1.32

    1.36

    1.40

     

    600

    1.03

    1.08

    1.13

    1.17

    1.22

    1.26

    1.30

    1.34

    1.38

    1.42

     

    900

    1.05

    1.10

    1.15

    1.19

    1.24

    1.28

    1.32

    1.36

    1.40

    1.44

     

    1 200

    1.06

    1.11

    1.16

    1.21

    1.26

    1.30

    1.34

    1.38

    1.42

    1.46

     

    1 500

    1.08

    1.13

    1.18

    1.23

    1.27

    1.32

    1.36

    1.40

    1.45

    1.48

     

    1 800

    1.09

    1.15

    1.20

    1.25

    1.29

    1.34

    1.38

    1.43

    1.47

    1.51

     

    2 100

    1.11

    1.16

    1.22

    1.27

    1.31

    1.36

    1.40

    1.45

    1.49

    1.53

     

    2 400

    1.13

    1.18

    1.24

    1.29

    1.33

    1.38

    1.43

    1.47

    1.51

    1.55

     

    2 700

    1.15

    1.20

    1.25

    1.31

    1.36

    1.40

    1.45

    1.50

    1.54

    1.58

     

    3 000

    1.16

    1.22

    1.27

    1.33

    1.38

    1.43

    1.47

    1.52

    1.56

    1.60

     

    3 300

    1.18

    1.24

    1.29

    1.35

    1.40

    1.45

    1.50

    1.54

    1.59

    1.63

     

    3 600

    1.20

    1.26

    1.32

    1.37

    1.42

    1.47

    1.52

    1.57

    1.61

    1.66

     

     

    Проверьте чтобы стойки трапеции были прямыми. Обычно они  нагружены больше и сильнее бьются чем на обычном одноместном дельтаплане.

    Центровка  дельтаплана и ремни подцепки

    Когда мы увеличиваем нагрузку на дельтаплан он слегка искажает свою форму. Тандемные дельтапланы в основном облегченной конструкции и с большей разницей нагрузки с пассажиром и без него что сильно влияет на его балансировку. С большой нагрузкой крыло увеличивает крутку и у дельтаплана становится более задняя центровка. Точка подвески должна быть сдвинута  вперед в полете с пассажиром и назад при полете в одиночку. Насколько сдвигать точку подцепа зависит от конструкции дельтаплана, обычно  от 3 до 10 сантиметров.

    Ремни подцепки  должны быть раздельными для пассажира и пилота а страховочный ремень общий. Причина в том что если сломается килевая балка в районе подцепки оба будут прикреплены к  парашюту.

    При увеличении нагрузки на крыло центровка становится задней- для сильно гибких крылье.

    Подвески

    Можно увидеть все типы подвесок используемых для тандемных полетов. Любая из них подходит. Однако есть одно предупреждение, подвески с ножными обхватами не дают опустится ногам на посадке, и надо ее отрегулировать  чтобы ноги опускались. Она так же держитпассажира относительно высоко в вертикальном положении поскольку ножные ремни должны быть натянутыми. Закрытая подвеска громоздкая, мешает на взлете и пассажир может не застегнуть ее если не имеет опыта полетов тандемом (пилот занят и может забыть растегнутьпассажира). Пассажир в подвеске со стременем или в коконе может споткнуться пока стремя илифартук не будут в руке или прицеплены на репейнике. Из  всех систем предпочтительней для пилота закрытая подвеска и подвеска с ножными обхватами для пассажира.

    Парашюты

    Минимальный размер парашюта должен иметь грушеобразный 22 секции или 20 секций со втянутой вершиной (просмотрите 4 главу). Такие маленькие парашюты могут травмировать двух людей и в хороших условиях. Мы рекомендуем 24 секционный со втянутой вершиной.

    Подготовка к полету тандемом

    Пассажир держась за боковую стойку трапеции или поворачиваясь  в противоположном направлении вашим управляющим движениям создает проблему которую на до устранить. Есть только один путь решения пассажир весь полет должен держаться за подвеску пилота. Одной рукой через спину пилота держась за плечевой обхват и другой рукой за ближний к пассажиру плечевой обхват как показано на рис. 11-1.

    В идеале пассажир и пилот должны быть как одно целое - в мирском смысле.

    Рука проходящая за спиной должна быть пропущена аккуратно за плечевыми поддержками или опущена вниз когда пилот ложмтся. Некоторые пилоты имеют ручки пришитые сзади подвески для удобства  и безопасности.

    В идеале пасажир должен висеть на несколько сантиметров выше пилота чтобы он мог удобно положить руки и созранять лежачее положение как показано на рис. 11- 2. Правда более важно чтобы ногим пассажира отрывались от земли первыми.  Если ремень подцепки пилота чуть длинее то ремень подвески пассажира натянут когда дельтаплан находится в стартовом положении. Натянутый ремень подвески пасссажира помогает предупредить распространенный случай когда подвеска начинает тянуть пассажира он сразу ложится. 
     
    Пассажир должен располагаться с противопожной стороны от фала парашюта чобы он не повесился во время раскрытия. Это значт  что пассажир должен находиться с левой стороны  для правшей как показано на рисунке.  Однако это представляет проблему. Большинство правшей предпочитает левые развороты, по для психологического комфорта  неопытного пассажира лучше когда он находится с внешней стороны разворота. Лекарство от этой болезни  делать развороты и заходить на посадку со стороны парашютного фала.

    Взлет на тандеме

    Желательно что бы пассажир бежал все время до отрыва в воздух. Только половина из них деалет это. другая половина падает и становится багажом после того как подвеска потянет их вверх после пары шагов. Лучше всего настоить пассажира на разбег заставив его толкать вас со склона. Пассажир начинает разбег толкая вас а вы конечно заканчиваете. Две или три пробежки по равнине на полную мощность необходимы для координированного разбега.  Не перепрыгивайте через эту важную часть.

    Летая вдвоем будьте гоовы бежать вдвоем вы и пассажир.

    Тандемные дельтапланы похожи на бегемотов, они не всегда реагируют быстро на управляющие движения как обычный дельтаплан. По этой причине приходится летать в более спокойных условиях с меньшими порывами ветра и боковой составляющей чем на обычном дельтаплане. Кроме того у вас будет другое настроение которое зависит как критично вы оцениваете погоду. Иделальная погода для тандемных полетов встречный ветер  силой от 2.5 м/с до 7 м/с ( 9 м/с можно себе позволить на береговом бризе.

    Проверьте подцепку нетолько усебя но и у пассажира. Иногда случаются смешные истории.

    В 1977 году на чемпионате США около Хевенера, Оклахома, пилот среднего уровня увивался за местной леди приглашая ее полетать вдвоем. Приготовишись он отлично взлетел была прекрасная погода. В точке отрыва, он вдруг обнаружил что он не прицеплен и упал на склон. Наша неопытная  местная леди обнаружила себя шеф пилотом самолета чего она не могла себе представить в более счастливые дни . Как оказалось она была действительно счастливой, дельтаплан отлетел иначал делать плавный поворот на склон в конце концов упал на мягкие кусты. Наша героиня с достоинстовом покинула растяпу пилота который прятался как шкодливый кот.

    Тандем в полете

    В возде на тандеме почти тоже самое что ин обычном дельтаплане единственное приходитя перемещать больший вес. Усилия управления  обычно больше а реакция более медленная. По этой причине нельзя очень близко летать от склона.

    Большинство пассажиров проявляют беспокойство весь полет. Это беспокойство вместе с новым для него лежачим положением и новыми ощущениями могут привести к воздушной болезни и приводящей к слову которого мы больше всего  боимся: блевать. Это не у вас, ваш пасажир или спорт не пострадает от позывов тошноты у пассажира.  Мы советуем  делать плавные развороты в сторну противоположную от пассажира  первые несколько полетов. Прекрасное волнение  оп полета на дельтаплане будет вполне достаточно для большинства новых пассажиров.

    Пасадка на тандеме

    Наибольшая проблема в полетах на тандеме посадка. Потому что даже  легкий удар может иметь последствия когда пассажир споткнется овас или наоборот, мы рекомендуем воспользоваться большими колесами установленными на ручке трапеции.

    Стройте заход на посадку  классически с длинной прямой. Пассажир должен подняться вертикально раньше пилота чтобы пилот в случае необходимости  смог подняться легко. Потренеруйте действия и команды когда регулируете подвеску перед стартом. Четко расчитывайте время одачи  и быстроту движения на посадке чобы инертный дельтаплан приподнялся и можно было стать на ноги.

    Расчет времени отдачи ручки очень важен несмотря на то что дельтаплан быстро движется над землей но окно для отдачи ручки короткое. Вам придется пробежать немного, и поэтому тонко напомните пассажиру  смотреть вперед  на землю и приготовиться бежать. Когда отдаете ручку командуетет снова "бежать”. Половина пассажиров находится в прострации когда дельтаплан садится и надо напоминать чтбы садились на свои ноги.

    На толпу производить наиболее благоприячтное впечатление когда на посадке чета тандемщиков плавно становится на ноги.

    Ваше состояние как пилота тандемщика имеет большое влияние на результат полета. Если вы уверены,компетентны и владеете  собой то пассажира не застигнет страх. Более расслабленный пассажир может лучше следовать вашим инструкциям и меньше подвержен панике. Помните, полет должен быть удовольствием а не смертельным трюком.

    полет в тандеме на дельтаплане

    Категория: Статьи дельтапланеризм | Добавил: stahanov (06.11.2011)
    Просмотров: 1212 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Нужны статьи?
    Посещаемость
    Статистика
    Конструктор сайтов - uCoz