Итак, чтобы летать и парить в небе подобно птице, нам нужен следующий
джентльменский набор :
1.
параплан - то на чем мы летим
2. подвеска - то
на чем мы сидим
3. спасательный
парашют
4. шлем и ботинки
Рассмотрим наш
комплект подробнее:
1. Параплан
Параплан - это сверхлегкий летательный аппарат, планер с мягким оболочковым
крылом из ткани, надувающимся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха.
Подъёмная сила создается благодаря обтеканию профиля крыла встречным потоком
воздуха.
Вперед параплан движется под действием силы тяжести. Именно
она поддерживает определенную скорость относительно воздуха. Эта воздушная
скорость ограничивается лишь комплексной силой сопротивления (крыло, стропы,
пилот), на постоянное преодоление которой расходуется запасенная высота.
Следовательно, чтобы лететь, параплан непрерывно расходует высоту
(планирует). "Парапланов так много, а я один ... Какой параплан мне выбрать?"
- спросит меня пытливый читатель.
Парапланы различаются по 2
критериям: по площади и по сертификации.
1) В
зависимости от площади купола бывают парапланы размера XS,S,L,XL. Чем
больше размер параплана, тем более тяжелого пилота он может поднять. Тандемные
парапланы поднимают 2 пилотов. Очень важно приобретать купол под свой вес,
только в этом случае полеты будут комфортными.
Что такое полетный
вес и как его правильно расчитать?
Полётный вес. равен весу
пилота со всей снарягой. Полностью пакуете лётный рюкзак: параплан, подвеска,
запаска, одеваетесь-обуваетесь как на полёты, надеваете рюкзак, становитесь на
весы - получаете полный полётный вес.
Обычно полетный вес = вес пилота в
труселях + 15 или20 кг.
Какого размера, какой площади брать
параплан?
Параплан надо выбирать такой площади, чтобы Ваш
полетный вес попадал в весовую вилку параплана, указанную в паспорте
параплана.
2) В зависимости от сертификации параплана,
купола бывают DHV(LTF) 1,1-2,2,2-3,3 либо CEN A,B,C,D,
Нас, читающих этот
текст, должны интересовать парапланы DHV(LTF)1,1-2,2 либо CEN A,B. Это спокойные
не агрессивные аппараты, не требующие от пилота быть воздушным
асом.
Парапланы с более высокой сертификацией - спортивные скоростные
аппараты, созданные для участия в соревновнованиях. Это они очень требовательны
к уровню подготовки пилота, в неопытных руках могут привести к беде.
Брать
параплан импортный или отечественный?
- это вопрос из разряда
религиозных пристрастий. Все современные купола имеют практически одинаковые
технические характеристики в одном классе. Берите тот , какой Вам больше
понравился.
Брать параплан новым или б/у?
Если
средства позволяют, естественно, лучше брать параплан новым. Тем самым вы
получаете современный, безопасный параплан, с новыми стропами и новой тканью
купола. Если с деньгами напряг - смотрим на б/у. Что тут скажешь? Новый он и
есть новый.
Где купить б/у параплан и
подвеску?
Мест довольно много. Рассмотрим наиболее проверенные
источники, где приобреталось оборудование тольяттинскими пилотами:
1.
Общероссийская барахолка парапланерного оборудования на сайте paraplan.ru.
Каждый день обновляется и выбор достаточно большой, но есть риск под вывеской
"купол в хорошем состоянии" купить барахло. Покупайте там купол, предварительно
наведя справки о продавце.
2. Неплохие купола бывшие в употреблении
предлагает австрийский интернет магазин www.parashop.at , а вот его
русскоязычная версия: www.paraplan-bazar.ru . Обновляется не часто, выбор не
большой, но все что там предлагается к продаже - в прекрасном состоянии.
Отличный интернет магазин, рекомендуем!
3. Огромный выбор б/у снаряжения
Германии, Австрии, Швейцарии на сайте DHV Каждый день там выставляется много
куполов, подвесок и прочего парапланерного добра. Но в отличии от магазина
www.parashop.at , который гарантирует качество товара, здесь покупку Вы
совершаете на свой страх и риск, надеясь на порядочность буржуев. Пока все кто
там покупал оставались довольны.
2. Подвесная
система
Подвеска
- это система ремней(лент)интегрированная в кресло пилота, удерживающая пилота
под парапланом. Это то в чем сидит пилот, управляющий парапланом. В современной
подвеске - сидушке обязательно наличие специального протектора защищающего спину
и таз от повреждений во время возможного жесткого приземления.
Сидушки
также имею несколько типоразмеров : S,M,L,XL
3. Спасательный
парашют
Спасательный
парашют, применяется в случае отказа параплана. Его отличие от иных
спасательных парашютов в молнеиносной скорости раскрытия. Спасательный парашют
может вводится пилотом в действие на малых скоростях и на малых
высотах.
4. Шлем и ботинки
Шлем-обязательная
часть экипировки пилота, Желательно иметь шлем с закрытым подбородком, так
называемый шлем-интеграл.
Ботинки
очень желательно иметь с высоким голенищем и толстой подошвой Vibram. Для
занятий парапланеризмом подойдут любые треккинговые ботинки с высоким голенищем,
но мы рекомендуем обратить внимание на специальную обувь для
полетов.
-->Источник-->: http://www.alpromtlt.ru/ |