На протяжении всей истории, человек стремился
подняться в небо. А нам с вами повезло родиться тогда, когда эта мечта
сбылась! Восклицательный знак! Десятка! Джек-пот!
Все видели фильмы с
показательными полетами на парапланах. С невероятной легкостью они
парят, словно птицы в небе. Без всяких видимых усилий они отрываются от
земли и кружат в танце над нашими изумленными головами Как мы завидуем
пилотам, которые раскрасили небо своими куполами Снизу все кажется так
красиво. Полет, тишина, легкость, свобода - мечта! Так мы думаем пока,
стоим на земле, потому что не знаем, что именно происходит на верху.
Первые наши полеты доставляли нам только радость Удачный старт, 2-3
минуты спокойного планирования к подножью сто метровой горки и посадка.
После нескольких таких полетов, многие считали себя профессионалами. Для
того, чтобы парапланеризм сделать безопасным видом спорта, много костей
переломали первопроходцы и многие жизни были положены на алтарь
безопасности Все знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке И я
предлагаю вам заплатить за него Тем более, что вы от него уже откусили
Чем платить? Соблюдением мер безопасности. Другая валюта не котируется:
только качественное обучение, теоретические занятия и практика под
надзором инструктора. Давайте не забывать, кто мы и на что посягаем. Вы
летаете на парапланах с мелких сопок, совершаете развлекательные полеты и
охотно соглашаетесь запустить своих друзей с очередной горки. Вы с
гордостью считаете себя если не профессионалом, то опытным пилотом точно
И так думают многие Не забывайте, что именно от вас зависит здоровье и
жизнь курсанта. Для начала я предлагаю вам небольшую подборку
парапланерных происшествиями, которыми пестрит Internet. Проанализируйте
эти записи и сделайте для себя выводы. 9 июля в Узунколе на Кавказе
при полете на параплане "Кондор" трагически погиб председатель секции
скалолазанья города Сосновый Бор Ленинградской области Самат Садыров.
Известно, что пилот приобрел параплан незадолго до своей поездки в
высокогорье Кавказа и не прошел даже начального курса обучения. Киргизия, Бишкек, Чон-Таш. Пилот: Сергей Серов, параплан "Командор", 1998 г.в. Квалификация: начинающий. На
высоте 50 метров над горой Сергей на "Командоре" столкнулся с Володей
Мистрюковым, который летел на "Омеге". "Командор" был выше и сзади,
догнал "Омегу" и врезался в правую консоль. "Омега" погасла и повисла
практически на шее Сергея. Все стропы "Командора" одновременно
оборвались с глухим хлопком. Сергей в свободном падении встретился с
землей вниз головой. Погиб сразу же. Мистрюков выбросил запаску, но
она не успела полностью открыться - высоты оставалось около 20 м. Володя
получил перелом 4 позвонков сотрясение и ушибы внутренних органов.
Причины катастрофы: несоблюдение правил расхождения в воздухе. Очень
старые стропы на параплане "Командор", которые не выдержали перегрузку. Знаменка Кировоградской области при выполнении тренировочного полета на мотодельтаплане разбился и погиб пилот Трифонов Вадим. Трагедия произошла в результате попадания МДП в зону турбулентности из-за лесного массива на небольшой высоте. В Приморье на аэродроме морской авиации Тихоокеанского флота в поселке Новонежино Шкодинского района разбился мотодельтаплан. Пилот
Г. и пассажир - мужчины в возрасте 44 и 33 лет погибли Пилот
мотодельтаплана не имел разрешения на полеты в воздушной зоне
Новонежинского аэроклуба. Руководитель аэро-клуба запретил пилоту
совершать полеты Однако пилот проигнорировал запрет и даже взял
пассажира. По словам очевидцев, поднявшись в воздух, пилот энергично
пилотировал При выполнении очередного маневра МДП врезался в землю. Киров.
Алексей М. совершал велосипедное путешествие по берегу Черного моря С
собой в поездку он взял параплан. В одну из ночей Алексей попал под
дождь и купол параплана промок. На следующий день было решено параплан
просушить на ветру. Так-как ветер был очень сильный, Алексей не
справился с куполом, его подняло в воздух и сдуло в роторную зону, где
параплан сложился. Произошло падение, в результате которого Алексей М.
получил травму спины и попал в феодосийскую больницу. Вот некоторые причины, вследствие которых наступила смерть пилота: - не прошел начального курса обучения; - не правильный выбор места для полетов; - несоблюдение правил расхождения в воздухе; - старые стропы (купол); - игнорирование приказов инструктора; - полеты в незнакомых местах. Теперь
вспомните свои первые полеты и подсчитайте, сколько раз вам крупно
повезло остаться в живых? Не надо полагать, что с вами ничего не
случится Приведу цитату одного пилота - "Я знаю несколько человек,
которые самостоятельно учились летать на параплане, но пока еще живы". В
целях вашей безопасности, мы не рекомендуем вам самостоятельно
приобретать парапланы и совершать полеты без начального обучения у
инструктора. Не соглашайтесь проходить курсы у сомнительных лиц, которые
обещают за два часа сделать из вас настоящего пилота. Но если вы
все-таки приобрели купол, то попросите продавца совершить на нем
несколько полетов с высоты не менее 100 метров. Первый полет в
термическом потоке. В течении 6-ти месяцев, самостоятельных полетов со
150-ти метровой горки я ощущал себя подготовленным пилотом для участия в
"Открытом Кубке Казахстана" Первый старт с дельтадрома Уш-Конур, с
высоты 960 метров, мгновенно изменил мое отношение к себе, как к пилоту,
так и к парапланерному спорту в целом. 9 минут полета раскрыли во мне
самонадеянного человека, у которого было только одно желание быстрее
приземлится и почувствовать себя в безопасности. Подворот передней
кромки, постоянные клевки и частые провалы купола в нисходящих потоках,
под ужасное гудение прибора пробивали во мне дрожь. На следующий день
очередной старт. Я пролетел всего 20-25 секунд, как попал в мощный
восходящий поток. Меня, словно, резко потянули вверх. От неожиданного
ускорения, мою голову, под тяжестью каски, мгновенно прижало к коленям.
Прибор бешено засвистел, сигнализируя о быстром подъеме. Я с большим
усилием начал медленно поднимать голову и посмотрел на индикатор
скорости подъема стрелка зашкаливала за + 5 м/с! Когда я, наконец-то
посмотрел на верх, меня парализовал страх. Купол от напряжения дергало
во все стороны, стропы вытянулись как струны, еще мгновение, и параплан
развалился бы на части. Растерявшись от происходящего, я на всякий
случай нащупал рукой вытяжную лямку запасного парашюта. Когда мы
стоим на земле, мы чувствуем. себя спокойно - это наш уровень жизненного
пространства Но когда мы находимся между небом и землей, на нас
действуют совсем другие законы которым мы обязаны подчиняться Любое наше
неповиновение будет сразу наказано и расплата за это - наше здоровье, а
порой и жизнь. Чистого вам неба!