Вторник, 16.04.2024, 11:40 Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Друзья сайта
  • Рихтгофен
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Часы
    GOOGLE
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ПАРАПЛАН-достойный выбор

    ПАРАПЛАН-достойный выбор

    На протяжении всей истории, человек стремился подняться в небо. А нам с вами повезло родиться тогда, когда эта мечта сбылась! Восклицательный знак! Десятка! Джек-пот!


    Все видели фильмы с показательными полетами на парапланах. С невероятной легкостью они парят, словно птицы в небе. Без всяких видимых усилий они отрываются от земли и кружат в танце над нашими изумленными головами Как мы завидуем пилотам, которые раскрасили небо своими куполами Снизу все кажется так красиво. Полет, тишина, легкость, свобода - мечта! Так мы думаем пока, стоим на земле, потому что не знаем, что именно происходит на верху. Первые наши полеты доставляли нам только радость Удачный старт, 2-3 минуты спокойного планирования к подножью сто метровой горки и посадка. После нескольких таких полетов, многие считали себя профессионалами.
    Для того, чтобы парапланеризм сделать безопасным видом спорта, много костей переломали первопроходцы и многие жизни были положены на алтарь безопасности Все знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке И я предлагаю вам заплатить за него Тем более, что вы от него уже откусили Чем платить? Соблюдением мер безопасности. Другая валюта не котируется: только качественное обучение, теоретические занятия и практика под надзором инструктора. Давайте не забывать, кто мы и на что посягаем. Вы летаете на парапланах с мелких сопок, совершаете развлекательные полеты и охотно соглашаетесь запустить своих друзей с очередной горки. Вы с гордостью считаете себя если не профессионалом, то опытным пилотом точно И так думают многие Не забывайте, что именно от вас зависит здоровье и жизнь курсанта.
    Для начала я предлагаю вам небольшую подборку парапланерных происшествиями, которыми пестрит Internet. Проанализируйте эти записи и сделайте для себя выводы.
    9 июля в Узунколе на Кавказе при полете на параплане "Кондор" трагически погиб председатель секции скалолазанья города Сосновый Бор Ленинградской области Самат Садыров. Известно, что пилот приобрел параплан незадолго до своей поездки в высокогорье Кавказа и не прошел даже начального курса обучения.
    Киргизия, Бишкек, Чон-Таш.
    Пилот: Сергей Серов, параплан "Командор", 1998 г.в.
    Квалификация: начинающий.
    На высоте 50 метров над горой Сергей на "Командоре" столкнулся с Володей Мистрюковым, который летел на "Омеге". "Командор" был выше и сзади, догнал "Омегу" и врезался в правую консоль. "Омега" погасла и повисла практически на шее Сергея. Все стропы "Командора" одновременно оборвались с глухим хлопком. Сергей в свободном падении встретился с землей вниз головой. Погиб сразу же.
    Мистрюков выбросил запаску, но она не успела полностью открыться - высоты оставалось около 20 м. Володя получил перелом 4 позвонков сотрясение и ушибы внутренних органов. Причины катастрофы: несоблюдение правил расхождения в воздухе. Очень старые стропы на параплане "Командор", которые не выдержали перегрузку.
    Знаменка Кировоградской области при выполнении тренировочного полета на мотодельтаплане разбился и погиб пилот Трифонов Вадим.
    Трагедия произошла в результате попадания МДП в зону турбулентности из-за лесного массива на небольшой высоте.
    В Приморье на аэродроме морской авиации Тихоокеанского флота в поселке Новонежино Шкодинского района разбился мотодельтаплан.
    Пилот Г. и пассажир - мужчины в возрасте 44 и 33 лет погибли Пилот мотодельтаплана не имел разрешения на полеты в воздушной зоне Новонежинского аэроклуба.
    Руководитель аэро-клуба запретил пилоту совершать полеты Однако пилот проигнорировал запрет и даже взял пассажира. По словам очевидцев, поднявшись в воздух, пилот энергично пилотировал При выполнении очередного маневра МДП врезался в землю.
    Киров. Алексей М. совершал велосипедное путешествие по берегу Черного моря С собой в поездку он взял параплан. В одну из ночей Алексей попал под дождь и купол параплана промок. На следующий день было решено параплан просушить на ветру. Так-как ветер был очень сильный, Алексей не справился с куполом, его подняло в воздух и сдуло в роторную зону, где параплан сложился. Произошло падение, в результате которого Алексей М. получил травму спины и попал в феодосийскую больницу.
    Вот некоторые причины, вследствие которых наступила смерть пилота:
    - не прошел начального курса обучения;
    - не правильный выбор места для полетов;
    - несоблюдение правил расхождения в воздухе;
    - старые стропы (купол);
    - игнорирование приказов инструктора;
    - полеты в незнакомых местах.
    Теперь вспомните свои первые полеты и подсчитайте, сколько раз вам крупно повезло остаться в живых? Не надо полагать, что с вами ничего не случится Приведу цитату одного пилота - "Я знаю несколько человек, которые самостоятельно учились летать на параплане, но пока еще живы".
    В целях вашей безопасности, мы не рекомендуем вам самостоятельно приобретать парапланы и совершать полеты без начального обучения у инструктора. Не соглашайтесь проходить курсы у сомнительных лиц, которые обещают за два часа сделать из вас настоящего пилота. Но если вы все-таки приобрели купол, то попросите продавца совершить на нем несколько полетов с высоты не менее 100 метров.
    Первый полет в термическом потоке. В течении 6-ти месяцев, самостоятельных полетов со 150-ти метровой горки я ощущал себя подготовленным пилотом для участия в "Открытом Кубке Казахстана" Первый старт с дельтадрома Уш-Конур, с высоты 960 метров, мгновенно изменил мое отношение к себе, как к пилоту, так и к парапланерному спорту в целом. 9 минут полета раскрыли во мне самонадеянного человека, у которого было только одно желание быстрее приземлится и почувствовать себя в безопасности. Подворот передней кромки, постоянные клевки и частые провалы купола в нисходящих потоках, под ужасное гудение прибора пробивали во мне дрожь.
    На следующий день очередной старт. Я пролетел всего 20-25 секунд, как попал в мощный восходящий поток. Меня, словно, резко потянули вверх. От неожиданного ускорения, мою голову, под тяжестью каски, мгновенно прижало к коленям. Прибор бешено засвистел, сигнализируя о быстром подъеме. Я с большим усилием начал медленно поднимать голову и посмотрел на индикатор скорости подъема стрелка зашкаливала за + 5 м/с! Когда я, наконец-то посмотрел на верх, меня парализовал страх. Купол от напряжения дергало во все стороны, стропы вытянулись как струны, еще мгновение, и параплан развалился бы на части. Растерявшись от происходящего, я на всякий случай нащупал рукой вытяжную лямку запасного парашюта.
    Когда мы стоим на земле, мы чувствуем. себя спокойно - это наш уровень жизненного пространства Но когда мы находимся между небом и землей, на нас действуют совсем другие законы которым мы обязаны подчиняться Любое наше неповиновение будет сразу наказано и расплата за это - наше здоровье, а порой и жизнь.
    Чистого вам неба!

    Категория: Мои статьи | Добавил: stahanov (29.08.2011)
    Просмотров: 1158 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Нужны статьи?
    Посещаемость
    Статистика
    Конструктор сайтов - uCoz