Четверг, 25.04.2024, 08:33 Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Друзья сайта
  • Рихтгофен
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Часы
    GOOGLE
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Эффективная буксировка дельтаплана и параплана на пассивной лебедке.

     

    Основные конструктивные черты.

    Активные лебедки используются достаточно давно и их возможности хорошо изучены. Конструкции этих лебедок разнообразны и, как правило, представляют собой двигатель с муфтой сцепления, задающей тягу на тросе, и барабана для смотки троса. Высота, на которую поднимают летательный аппарат зависит в основном от длины буксировочного троса и от максимально допустимой тяги, ограниченной прочностью буксируемого аппарата. Так как активные лебедки в основном собираются на базе самоходного шасси (автомобиль, прицеп или мотороллер), то ограничения на длину троса и максимальную тягу, которую может развить лебедка, носят чисто конструктивный характер.

    Устройство пассивной лебедки как правило несколько проще и состоит из барабана, тормозного устройства, смотчика и укладчика троса. Пассивная лебедка устанавливается как правило на автомобиле, который движется с определенной скоростью, для создания набегающего потока на буксируемом аппарате. Тяга на тросе регулируется усилием, передающемся на тормозное устройство барабана, - это может быть гидравлический, барабанный или ленточный тормоз. Как правило на пассивной лебедке так же имеется устройство, ограничивающее тягу. Лебедки используемые в пара-, дельта-планиризме в основном рассчитаны на использование тяги 70-100кг.

    Сразу очевидно преимущество пассивной лебедки: в конечный момент времени трос максимально размотан, в отличие от активной. Но пассивная лебедка требует установки на автомобиль, и при использовании легковушек возникают ограничения, связанные с весом и габаритами лебедок, которые в основном зависят от прочности, массы, и объема намотанного троса. Эти проблемы, в настоящее время решаются путем использования легких полиэтиленовых буксировочных тросов.

    Основные приемы буксировки на активной лебедке.

    За последние десять лет эксплуатации активной лебедки на дельтаплане основная схема "затяжки" ничуть не изменилась. Её можно кратко описать следующей последовательностью:

    Готовность пилота - Плавное наращивание тяги - Отрыв - Выдерживание - Плавное наращивание тяги (набор около 50-ти метров) - Затяжка на максимальной тяге (до угла подъема троса 70-750, далее затяжка малоэффективна)- Плавный сброс тяги - Отцеп. ("Угол подъема троса" - угол между горизонтом и линией соединяющей плота и лебедку).

    При этом пилот может, для достижения максимальной высоты, вывести крыло на режим максимального значения подъемной силы Cy, сохраняя при этом полетную скорость за счет тяги троса. Обеим лебедкам очень помогает встречный ветер и мешает боковой, важно, чтобы трос был размотан по ветру. Для активной лебедки это дает хороший выигрыш по высоте и длине используемого троса.

    Единственным усовершенствованием за последнее время является использование обратного смотчика троса активной лебедки, хорошо зарекомендовавшего себя на легких тросах, когда за время спуска троса, оператор на старте или выпускающий успевает притянуть трос обратно.

    Основные приемы буксировки на пассивной лебедке.

    Пассивные лебедки появились у нас сравнительно недавно и методы их использования еще не так устоялись.

    Опыт использования пассивной лебедки показывает, что задача подъема пилота на максимальную высоту отличается от аналогичной на активной лебедке, она еще иногда усложняется ограниченной длиной используемой дороги. Причем приемы эффективной затяжки для параплана и дельтаплана несколько различаются. Различие возникает в основном за счет конструктивных особенностей описываемых аппаратов.

    Параплан

    На параплане пилот может вывести купол на режим максимального Cy путем поджимания триммеров, и немного подтягивая клеванты (но не стоит увлекаться, иначе можно сорвать купол!). Это влечет увеличение угла тангажа при сильной тяге и увеличение угла атаки крыла. Причем скороподъемность при максимальной тяге зависит от угла подъема троса и максимально эффективный сектор находится в диапазоне приблизительно от 5-450. Чтобы использовать этот сектор более продуктивно, на параплане возможна следующая схема действий (рис.1):

    Рис.1

    Готовность пилота - Старт буксировщика - Плавное наращивание тяги - Старт пилота по желаемому значению тяги - Дальнейшее наращивание тяги - Отрыв - Выдерживание - Подъем при слабой тяге и большой скорости движения ("быстрый" барабан), до размотки 2/3, или более троса, выдерживаемый угол подъема порядка 10-150 - Подъем на максимальной тяге и большом угле тангажа, скорость движения автомобиля ниже, барабан вращается медленно (режим "медленного" барабана) - Плавный сброс при размотке до маркеров конца троса, одновременно с достижением максимального угла подъема - Отцеп - Смотка. Скорость движения автомобиля при ветре 3-5м/с, 35-25км/ч.

    Такая схема позволяет учесть особенности дороги, с которой производится буксировка, что позволяет "сберечь" автомобиль, а так же сгладить режимы автоколебаний, проявляющихся на ряде лебедок. Когда нет ограничений на длину и качество дороги, может быть применена следующая схема:

    - Отрыв - Выдерживание - Подъем при средней тяге, и средней скорости движения до угла 30-450, - Подъем на тяге, близкой к максимальной, подбирая скорость движения автомобиля и изменяя тягу в небольших пределах для обеспечения угла порядка 450 - Увеличение тяги при размотке 4/5 и более троса, и переход на режим "медленного" барабана - Плавный сброс при размотке до маркеров конца троса, одновременно с достижением максимального угла подъема - Отцеп - Смотка.

    Дельтаплан

    На дельтаплане режим максимального Cyобеспечивается положением ручки управления относительно буксировочного троса, который при старте с ног находится внутри трапеции. При достижении углов подъема троса порядка 40-500(в зависимости от аппарата, или при наличии спидбара!) трос начинает упираться в ручку управления и "зажимать" аппарат, это не только мешает продолжить подъем, но и приводит к голландскому шагу.

    Чтобы использовать режимы максимальной скороподъемности и максимальную длину троса на дельтаплане, необходимо иметь возможность "перебросить" трос под ручку трапеции, для чего используется "перецепка", если буксировочное усилие передается через пилота. У нас в клубе получила распространение перецепка, состоящая из двух замков (рис.2), зубного замка 1, ручного замка 2 и карабина с петлей 3.

    Рис. 2

    При старте трос крепится к зубному замку, и в случае заваливания на крыло пилот имеет возможность быстро отцепиться. Достигая высоты 50м пилот догоняет буксировочный автомобиль, достает карабин и зацепляет его за буксировочное кольцо, после чего открывает зубной замок. Далее буксировка проводится на большом угле подъема троса (не менее 400), максимальной тяге и на ручном замке. Такая буксировка может проводится по следующей схеме (рис.3):

    Рис. 3

    Готовность пилота - Старт буксировщика - Плавное наращивание тяги - Старт пилота по желаемому значению тяги - Дальнейшее наращивание тяги - Отрыв - Выдерживание - Подъем до угла подъема троса 40-500 - Замедление скорости движения и сброс тяги (возможна смотка образовавшейся слабины, но допускать ее образование нежелательно) -Подъем на максимальной тяге и малом угле тангажа, скорость движения автомобиля высокая, угол подъема троса может достигать 900 - Плавный сброс тяги при размотанном тросе - Отцеп - Смотка. Скорость движения автомобиля при ветре 3-5м/с, 70-45км/ч.

    Если перецепка не используется, то возможно использование схемы, показанной на рис.1 для параплана.

    В заключение хочу добавить, что такая буксировка возможна при достаточной квалификации пилота. По сложившейся у нас традиции на пассивной лебедке затягивают спортсменов, а на "активке" - "чайников". Все перечисленные приемы буксировки вряд ли являются окончательными и еще могут измениться, т.к. опыта буксировки дельтаплана за крыло и использования старта с движущейся платформы у нас пока нет.

    Категория: Мои статьи | Добавил: stahanov (15.10.2011)
    Просмотров: 2110 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 7
    7 lausDrortulty  
    0
    After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your paraplanerist.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

    Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

    = = > > http://mass-autopilot-traffic.net

    In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

    Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
    day!!

    And all it took was 10 minutes to set up and run.

    But how does it work??

    You just configure the system, click the mouse button a few
    times, activate the software, copy and paste a few links and
    you're done!!

    Click the link BELOW as you're about to witness a software that
    could be a MAJOR turning point to your success.

    = = > > http://mass-autopilot-traffic.net

    6 ordedeese  
    0
    After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your paraplanerist.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

    Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

    = = > > http://mass-autopilot-traffic.com

    In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

    Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
    day!!

    And all it took was 10 minutes to set up and run.

    But how does it work??

    You just configure the system, click the mouse button a few
    times, activate the software, copy and paste a few links and
    you're done!!

    Click the link BELOW as you're about to witness a software that
    could be a MAJOR turning point to your success.

    = = > > http://mass-autopilot-traffic.com

    5 web traffic  
    0
    Best backlinks and website traffic service - we post your marketing message up to 100'000 forums worldwide. Price starting just from $29

    Your paraplanerist.ucoz.ru website will get thousands of visitors/day using amazing backlink blast available. See proof how web traffic increased from 400 to 4000 visitors/day and how your website can get same results - http://targeted-web-traffic.org

    We can post your marketing message up to 100’000 forums around the web, so your site get thousands of backlinks
    and as a result your web page will be ranked #1 positions in search engines and your website will get large amount of free, targeted web traffic from search engines in very short time.

    Most affordable and most powerful service for web traffic and backlinks in the world!

    Are you ready to for massive traffic flood to your site? If yes then Order now: http://targeted-web-traffic.org

    4 heetagmetty  
    0
    After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your paraplanerist.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

    Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

    = = > > http://auto-massive-traffic.net

    In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

    Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
    day!!

    And all it took was 10 minutes to set up and run.

    But how does it work??

    You just configure the system, click the mouse button a few
    times, activate the software, copy and paste a few links and
    you're done!!

    Click the link BELOW as you're about to witness a software that
    could be a MAJOR turning point to your success.

    = = > > http://auto-massive-traffic.net

    3 heetagmetty  
    0
    After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your paraplanerist.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

    Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

    = = > > http://massive-traffic-to-your-site.com

    In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

    Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
    day!!

    And all it took was 10 minutes to set up and run.

    But how does it work??

    You just configure the system, click the mouse button a few
    times, activate the software, copy and paste a few links and
    you're done!!

    Click the link BELOW as you're about to witness a software that
    could be a MAJOR turning point to your success.

    = = > > http://massive-traffic-to-your-site.com

    2 EsconseTeaste  
    0
    Make $1,000's Weekly with a Health Internet Business of Your Very Own

    Now get a complete fully-operational "Health eBiz" in a box!

    This amazing site:

    * Closes sales automatically for you!

    * Has a complete electronic sales manager that makes all upsells for you!

    * Collects subscribers and leads automatically!

    * Contains a complete "health e-Mall!"

    * Contains up to 90 additional income streams!

    * Contains several powerful videos!

    Has a "live" spokesmodel that walks out onto your visitors' screens and closes up to 396% MORE sales for you!

    Includes complete professional set-up by Expert Web Development & Programming Team!

    This NEW "Health Biz In a Box" complete and fully-operational website allows you to make all the cash you want from a fully-operational automatic cash-generating web business!

    Read how it works here:

    => http://www.home-businessreviews.com/Turnkey-Affiliate-Websites.html

    But rumor has it there may be a ceiling on the number of these Internet "health-biz" sites being given out in order to avoid everyone having one and risking market saturation.

    Join the ranks of these people above and read how it works by going to:

    => http://www.home-businessreviews.com/Turnkey-Affiliate-Websites.html

    1 Suesrinuigree  
    0
    If you want to make $20-$50/hour and up to $3500/month of your time working at
    home part-time then this is the most important message you’re ever going to read...

    It may sound hard to believe, but it's true. There are thousands of companies out there who are willing to pay for your opinions regarding their products. This is an important part of product research, and they rely on people just like you for your honest opinion!

    Imagine getting paid for doing things like:

    - Trying out new menu items from popular restaurants
    - Take short surveys about new cars that are coming out soon
    - Give your opinion about new clothing and shoe designs
    But here's a problem, it's very hard to find out best survey site and you probably can waste too much time but I just stumbled up website http://get-surveys-for-money.com where this guy Jack revealed his secret source where he registered and taking surveys in his free time and earning $265 within 12h and $1440 just within 2 weeks

    Click Here To read this amazing story :
    http://get-surveys-for-money.com

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Нужны статьи?
    Посещаемость
    Статистика
    Конструктор сайтов - uCoz