Бизнес-авиация… При этом словосочетании воображение рисует белоснежный лайнер и его внимательный экипаж, который всегда готов доставить вас в любую точку мира на деловую встречу или отдых.
В документах 1) подробно описана катастрофа самолета McDonnell Douglas DC-9-31, рейс 1016, компании «USAir», происшедшая 2 июля 1994 года в аэропорту Charlotte, Северная Каролина, США. Национальное управление безопасности на транспорте США (NTSB) обнаружило, что ошибки, допущенные экипажем и авиадиспетчерами аэропорта, привели к катастрофе, в которой погибли 37 из 57 человек. Однако, надо признать, что решающим фактором была погода. Сильный сдвиг ветра, вызванный грозой в районе аэропорта, стал причиной потери управления самолетом пилотами при уходе на второй круг.
Значительная часть аэросаней любительской постройки, как это ни странно, несмотря на весьма длительный период своего развития (первые машины такого типа появились еще в начале века), так и остались, по сути, санями с аэродвижителем. Здесь, видимо, слишком сильным оказалось влияние самого термина — «аэросани». Произнесите мысленно это слово — и перед вами возникнет субтильное, колченогое сооружение без претензий на дизайн, эргономику и, наконец, целесообразность. Движется — и прекрасно! Чего еще можно требовать от аппарата, который называется «сани».
Именно поэтому, когда я взялся за проектирование снегохода, постарался напрочь забыть это неуклюжее словечко — «аэросани» и взять на вооружение другие, более точные — «лыжный автомобиль», например, или, что еще лучше — «аэроджип».
Одна из главных в истории человечества это, то, что человек не умеет летать, хотя он очень мечтает об этом и желает совершать ежедневные полеты. Данная история о таком утверждении была правдивой до тех пор пока не создали дельтапланы. Именно на этом летательном аппарате человек может себя почувствовать птицей парящей в облаках и по-настоящему летать.